Самые популярные тренды в TikTok за 2021 год


Видеоплатформа TikTok подготовила годовой отчет, в котором собраны основные тренды 2021 года. Судя по статистике, россияне особенно любят смотреть короткие жизненные лайфаки, сопровождать свои клипы песнями российских рэп-исполнителей и применять эффект «омолаживающий» лица.

Самые популярные видео

Самые популярные видео

Согласно платформе, в этом году российских пользователей больше интересовали лайфхаки, скетчи и видео. Таким образом, первое место занял ролик, показывающий нетипичное окрашивание волос — в черный и красный. На сегодняшний день видео профессионального колориста просмотрено более 148 миллионов раз.

Далее — видео, размещенное в детском развлекательном аккаунте «Папа и лев». Герой ролика предлагает зрителям угадать, под каким стеклом прячется мяч. Ловкость рук довела автора ролика до 131,2 миллиона просмотров.

На третьем месте по популярности оказалась макросъемка сгоревшего узла ниток. Его просмотрели 124,2 миллиона раз.

Кроме того, зрители регулярно смотрели казахстанский тикток (92,7 миллиона), жизненные трюки, например, как заставить мужа убрать кухню (92,4 миллиона), и как девушка умело паркует на Жигулях (82,5 миллиона).

Мировые тренды тематически перекликаются с российскими. Первое место занял танцевальный клип TikToker под ником totouchanemu. Ритмичный танец, снятый квадрокоптером, собрал автора более 314 миллионов просмотров. Впоследствии мужчина несколько раз переделал танец, превратив его в собственную фишку.

Самые популярные песни

Самые популярные песни

Видео на платформе часто имеют музыкальное сопровождение. Иногда начинающих артистов (и уже успешных) замечают благодаря использованию их треков в коротких видеороликах. Судя по анализу, российские пользователи предпочитают хиты соотечественников, написанные в основном в жанрах рэп / хип-хоп и поп-музыка. Так, самым популярным синглом стал «Моя голова винтом» молодого нижегородского певца Глеба Костромина (Костромина).

На втором месте трек с простым приветствием из «Уляла» Гербера. Далее — созвучная в названии композиция «Ратата» певицы Конфуз.

Четвертое место заняла группа Cheese People с хитом Wake Up !, которая повторно гастролировала через 13 лет с момента написания. На пятом месте «Синий Ламборджини» Тиктокер Рахим.

Во всем мире тенденция возврата к прежним успехам кажется более очевидной. Таким образом, первое место по количеству использований в TikTok заняла популярная песня Astronaut in the Ocean 2019 года австралийского рэпера Masked Wolf. Кроме того, песня Beggin ‘, написанная в 1967 году, была исполнена кавером победителей Евровидения из итальянской группы Måneskin. На третьей строчке вирусный сингл Adderall (Corvette Corvette) рэпера Поппа Хунны (представлен в 2020 году).

Наиболее часто используемые эффекты

Наиболее часто используемые эффекты

Чтобы разнообразить контент, многие пользователи используют фильтры дополненной реальности или видеоэффекты. По ним также собирается отдельная статистика.

В России в 2021 году большинство пользователей пытались улучшить свои видео с помощью эффекта «Бабидуэт». Оно «омолаживает» лицо создателя, позволяя сравнить исходное изображение с отредактированным.

Второе место занял эффект кривого зеркала «Искривление». Третий — фильтр «Водопад», который делает изображение «жидким». Следующими по популярности были замедленный зум и эффект ностальгии.

В этой категории мы не пересекаемся с мировыми трендами. В других странах наиболее популярным фильтром является «Инверсия», который показывает пользователей в зеркальном отображении. Далее следует эффект Версаля, который заставляет вас почувствовать себя дамой 18 века, бегающей по дворцу. Стремление к эстетике последних десятилетий отражается в популярности эффекта «стиля 90-х».

Самые популярные рецепты

Самые популярные рецепты

Кулинария — одна из самых горячих тем на платформе. Некоторым пользователям удается собрать десятки и сотни миллионов просмотров в одном из этих видеороликов.

Так, в апреле этого года тиктокер Камилла показала зрителям, как приготовить огромный хачапури по-аджарски. На сегодняшний день видео с рецептом просмотрено почти 49 миллионов раз. Понравилось 6 миллионам пользователей.

В топе также представлены десерты и закуски. Видеоурок о том, как приготовить минималистичный мусс с гречневым попкорном, собрал 44,6 миллиона просмотров на видео 17-летнего шеф-повара Артема Доставова.

Приготовление еще одного сладкого блюда — блина с шоколадной начинкой — посмотрели телезрители 29,8 миллиона раз. Рецепты сытных бутербродов и сырных завтраков получили 29,7 миллиона и 21,9 миллиона просмотров соответственно.

Также пользователей интересовало, как приготовить домашний фастфуд, острое тушеное мясо, чахохбили, нежные слоёные кремы и картофельные шарики.

Видео с рецептами рататуя (на данный момент 122,8 миллиона просмотров), жареного сыра (75,1 миллиона) и омлета (57,4 миллиона) пользовались наибольшей популярностью у мировой аудитории).